И.о. Председателя ГП «АМПУ» Александр Голодницкий: Про дноуглубление в портах Херсонщины
Объемы дноуглубления по итогам года составили почти 5 млн кубометров, в том числе эксплуатационное — 4,537 млн кубометров, капитальное — 420 тыс. кубометров. Из них собственным флотом АМПУ — 2,686 млн кубометров, по аутсорсингу — 2,271 млн кубометров. Об этом в эксклюзивном интервью сайту «Порты Украины» рассказал и.о. председателя ГП «АМПУ» Александр Голодницкий.
По его словам, объемы дноуглубления по итогам года составили почти 5 млн кубометров, в том числе эксплуатационное — 4,537 млн кубометров, капитальное — 420 тыс. кубометров. Из них собственным флотом АМПУ — 2,686 млн кубометров, по аутсорсингу — 2,271 млн кубометров.
— Весь объем капитального дноуглубления выполнен в порту «Черноморск» — это, повторюсь, 420 тыс. кубометров. Это реконструкция операционной акватории вдоль границы линии причалов №14-17, расположенных в акватории первого бассейна Сухого лимана. Работы выполнил филиал «Дельта-Лоцман».
В рамках эксплуатационного черпания по Бердянскому порту выполнено 1,415 млн кубометров, по Мариупольскому — 1,09 млн кубометров. По обоим портам основные объемы реализовал подрядчик, около 450 тыс. кубометров — собственный флот (земснаряд «Меотида»).
На Херсонском морском канале (ХМК) и Бугско-Днепровско-лиманском канале (БДЛК) объем составил 684 тыс. кубометров, основной объем обеспечил филиал «Дельта-лоцман» и незначительно — подрядчик. Днестровско-лиманский подходной канал (лиманная часть) и подходной канал Днестровско-Цареградского гирла (морская часть, вход в Белгород-Днестровский порт) — 503 тыс. кубометров. Здесь в полном объеме работы выполнили филиалы «Дельта-лоцман» и «Дноуглубительный флот». По Одесскому порту объем составил 67,8 тыс. кубометров. На морском подходном канале Дунай — Черное море изъято 294,8 тыс. кубометров.
Кроме того, в 2020 году ГП «АМПУ» впервые выполнило эксплуатационное дноуглубление на внутренних водных путях собственным флотом предприятия (в обоих случаях): на реке Днепр выполнено 352,7 тыс. кубометров, на Припяти — 130 тыс. кубометров.
— Касательно планов по дноуглублению в 2021 году?
— В текущем году планируем дноуглубление объемом около 7,6 млн кубометров. Во всяком случае эти цифры предусмотрены финансовым и производственным планами. В частности, по Бердянскому и Белгород-Днестровскому портам планируется отработать по 0,5 млн кубометров, Измаильскому — 300 тыс. кубометров. Кстати, в Измаиле этот объем планировался на прошлый год, однако два тендера не состоялись. Первый — в силу замечаний к тендерной документации, второй — значительно затянулся из-за обжалований одним из участников. К концу декабря стало понятно, что мы сможем выполнить эти работы собственным флотом — филиала «Дноуглубительный флот», поэтому аутсорсинговый тендер отменили. После паводков АМПУ приступит к работе.
На подходном канале Угольной гавани и внутренней акватории Мариупольского порта планируется изъять 750 тыс. кубометров, на якорных стоянках и канале портопункта «Очаков» — 400 тыс. кубометров, на внутренней акватории Одесского порта — 60 тыс. кубометров. По «Ольвии» запланированы работы объемом 380 тыс. кубометров — это якорная стоянка для судов, которые идут в «Ольвию», на терминал «Ника-Тера» и в Николаевский порт. В Ренийском порту планируется изъять 100 тыс. кубометров, в Скадовском — 80 тыс. кубометров. БДЛК и ХМК — 2,2 млн кубометров, река Днепр — 0,8 млн кубометров.